Научные и практические основы организации образования детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, опыт Проекта «УчимЗнаем» были представлены сегодня на XV Петербургском международном образовательном форуме.
Со вступительным словом выступил руководитель Проекта «УчимЗнаем» Сергей Витальевич Шариков. Он рассказал участникам форума об истории и развитии госпитальной педагогики в нашей стране. Ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Валентинович Тарасов поблагодарил Сергея Витальевича за плодотворное сотрудничество и личный вклад в развитие системы образования и вручил ему почетный диплом Клуба друзей университета.
Также была официально анонсирована новая программа магистратуры на базе РГПУ им. А.И. Герцена Института психологии «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении (Госпитальная педагогика)». Желаем удачи будущим коллегам-магистрам!
Далее межрегиональная команда специалистов представила доклады, посвящённые различным аспектам работы госпитальных школ:
- Иван Юрьевич Долуев, заместитель руководителя Проекта, заведующий Лабораторией госпитальной педагогики ФГБНУ «ИРЗАР», рассказал о ключевых направлениях научной и практической работы Лаборатории;
- Алиса Георгиевна Волкова, заведующая отделением восстановительной медицины НИИ ДОГиТ им. Р.М. Горбачёвой, подчеркнула значение школьного образования в реабилитации подростков на этапе лечения онкологических заболеваний;
- Александр Федорович Лоскутов, руководитель службы развития кадрового потенциала, выступил по теме профессионального развития госпитальных педагогов;
- Наталия Михайловна Курикалова, методист Проектного офиса, рассказала о профессиональных компетенциях тьюторов в области читательской грамотности;
- Александра Маратовна Глезь, руководитель медиагруппы Проекта, представила лучшие медиапрактики в госпитальной школе;
- Екатерина Сергеевна Зорина, руководитель научно-исследовательских программ службы психолого-педагогического сопровождения, выступила дистанционно, рассказав о поддержке детей, находящихся на длительном лечении.
Также своими практиками поделились коллеги из Санкт-Петербурга и Ленинградской области: Анастасия Ивановна Лебедева, заместитель директора по СП при ФГБОУ "НМИЦ им. Г.И. Турнера", ГБОУ школа № 409 и Анна Игоревна Смирнова, директор ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори». Они рассказали о проектной деятельности как способе повышения мотивации детей и используемых педагогических практиках в условиях медицинского стационара.
Благодарим всех спикеров за содержательные выступления, участников — за внимание и интерес, а коллектив РГПУ им. Герцена — за теплый приём и организацию сессии!