Аннотация: Термин «профессиональная компетенция» в последние годы прочно вошёл в научный лексикон и язык нормативных актов. Под профессиональной компетенцией подразумевается способность действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. В разработке нового профессионального стандарта учителя речь, в первую очередь, идёт о новых профессиональных компетенциях, которыми он должен овладеть, чтобы быть способным к решению тех сложных задач, которые приходится решать современной школе. Такой подход к профессиональным компетенциям не вызывает возражений: ясно, какая бездна дополнительных знаний и умений требуется современному учителю в работе с усложнившимся контингентом учащихся.
Ссылка для цитирования: Ямбург, Е.А. Взаимодействие со службой сопровождения детей дополнительные компетенции педагога / Е.А. Ямбург // Социальная педагогика. – 2014. - № 1 – С. 21 - 28
Аннотация: По статистике в клиниках периодически находятся шесть миллионов детей от новорождённых до 18 лет, из них в специализированных детских больницах — пять миллионов четыреста тысяч детей. Остальные (600 тысяч) проходят лечение вместе со взрослыми. Если не считать новорожденных и малышей, то и тогда счёт школьников, нуждающихся в обучении, находящихся на длительном излечении, пойдет на сотни тысяч. Впрочем, точная статистика на этот счет отсутствует, поскольку органы здравоохранения фиксируют больных, а органы образования — нуждающихся в обучении. У обоих ведомств своя специфика статистического учета, фиксирующая зоны их непосредст венной ответственности. В результате в межведомственном провале оказываются длительно болеющие школьники.
Ссылка для цитирования: Ямбург, Е.А. Зачем больные нужны здоровым. Чувствительная тема / Е.А. Ямбург // Народное образование. – 2015. - № 5 – С. 38 - 42
Аннотация: Для оптимального развития ребёнка необходимо соответствие средств, методов, условий воспитания и обучения состоянию морфологической зрелости физиологических систем, лежащих в основе психических функций. Специалисты, участвующие в сопровождении, должны постоянно об этом думать, чтобы требования к ребёнку соответствовали его возможностям.
Ссылка для цитирования: Ямбург, Е.А. Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, учёт их возрастных и индивидуальных различий / Е.А. Ямбург // Социальная педагогика. – 2013. - № 6 – С. 13 - 23
Аннотация: По мере развития наук о человеке, медицины, психологии, социологии, дефектологии наступало понимание того, что ребёнок не чистая доска, на которой педагог может начертать любые письмена. Многое зависит от состояния здоровья ребенка, сформированности психических функций, типа нервной деятельности, способностей и склонностей. По мере того, как цивилизованный мир пришел к пониманию необходимости всеобщего обязательного среднего образования, педагогика вынуждена была интегрировать данные смежных наук о человеке.
Ссылка для цитирования: Ямбург, Е.А. Сохранить педагогические позиции управления-медико-психолого-педагогическое сопровождение / Е.А. Ямбург // Народное образование. – 2012. - № 2 – С. 114 - 122